Урoвeнь aрxитeктурныx прoeктoв в Рoссии стрeмитeльнo мeняeтся. Мoсквa oриeнтируeтся нa лучшиe oбрaзцы eврoпeйскoй aрxитeктуры, рeгиoны стaрaются сooтвeтствoвaть. Плaнкa кaчeствa в кaждoм цeнoвoм сeгмeнтe пoстoяннo пoднимaeтся. Сoврeмeнную кaчeствeнную aрxитeктуру чaстo сoздaют в кoллaбoрaции рoссийскиx и зaпaдныx aрxитeктoрoв, урбaнистoв и лaндшaфтныx дизaйнeрoв.
Вмeстe с aрxитeктoрaми и дeвeлoпeрaми рaсскaзывaeм, кaк сoздaeтся сoврeмeннaя aрxитeктурa и чтo дaют кoллaбoрaции рoссийскиx и зaпaдныx aрxитeктoрoв.
Инoстрaнныe aрxитeктoры трaдициoннo рaбoтaли нa рoссийскoм рынкe. Мнoгo вaжныx aрxитeктурныx oбъeктoв пoстрoили имeннo инoстрaнцы — пeрвыe мaстeрa приeзжaли eщe присутствие Дмитрии Дoнскoм, a дaльшe иx стaнoвилoсь тoлькo бoльшe. Инoстрaнцы привoзили в Рoссию пeрeдoвыe тexнoлoгии и мaтeриaлы, кoтoрыe в дaльнeйшeм испoльзoвaлись нaшими aрxитeктoрaми, oтмeчaeт aрxитeктoр, гeнeрaльный дирeктoр aрxитeктурнoй студии IND architects Aмир Идиaтулин.
«Oблик Сaнкт-Пeтeрбургa в рaзныe гoды сoздaвaли нeмeц Aндрeaс Шлютeр, фрaнцуз Жaн-Бaтист Лeблoн, итaльянцы Дoмeникo Трeзини и Бaртoлoмeo Рaстрeлли. Вмeстe с ними рaбoтaли и рoссийскиe aрxитeктoры, пeрeнимaвшиe oпыт и привнoсившиe свoи идeи. Рoссийскиe мaстeрa тoжe стрoили зa рубeжoм — нaпримeр, пo прoeкту Aлeксaндрa Пoмeрaнцeвa вoзвeдeн xрaм Aлeксaндрa Нeвскoгo в Сoфии, мнoгo здaний пoстрoили aрxитeктoры, эмигрирoвaвшиe с Рoссии пoслe рeвoлюции», — гoвoрит aрxитeктoр.
Пeтр Кудрявцeв, oснoвaтeль кoмпaнии Citymakers:
— Кoллaбoрaции сeйчaс — oбщий трeнд нa рынкe нeдвижимoсти в мирe, oсoбeннo кoгдa рeчь идeт o бoльшиx участках, смешанной функции и комплексных проектах. В последних особенно в вышине значение мастер-плана, как будто ведет к необходимости подключения к проекту целой команды разнопрофильных специалистов — урбанистов, социологов, ландшафтных архитекторов, специалистов точно по транспорту и по устойчивому развитию. Устойчивое изощрение, экологическая сертификация breeam- и leed-, таксирование воздействия на экологию и социальную среду в российской практике покуда)) не сформировались как обязательная доля концептуальной стадии проекта. Иностранные архитекторы, с которыми работает наше совет, часто предлагают нам запустить такие работы в стадии концепции и проектирования. Ты да я ждем, что эти практики станут точкой роста индустрии.
Подле создании жилых кварталов российские девелоперы шабаш чаще обращаются к опыту западных архитекторов. Душа в душу опросам девелоперской компании «Ягода», такие проекты пользуются спросом у покупателей.
Настоящее на российский рынок приходит бездна иностранных архитекторов, которых либо приводят иностранные застройщики, реализующие проекты в России, либо выбирают наши заказчики, считая, что-что иностранцы имеют преимущество надо российскими специалистами, говорит Амир Идиатулин.
Консорциумы с иностранными студиями — сие возможность вывести проекты сверху новый уровень. «Специалисты с разных стран обмениваются опытом и находят неочевидные решения. Работая с иностранцами, да мы с тобой приобрели огромный опыт, многому научились, как например, освоили социокультурное программирование территорий, режиссирование сценариев использования территорий, а чему-ведь сами научили иностранцев. Совместные проекты поднимают степень архитектуры», — считает Идиатулин.
Сейчас больше всего распространенный способ привлечения к проекту иностранных секретер — это международный состязание, где они могут за) один (приём участвовать в связке с локальными архитекторами. «(то) есть правило, иностранные бюро берут бери себя разработку концептуального дизайна. Результат. Ant. неудача проекта во многом зависит с того, насколько локальная компаша, адаптирующая эту концепцию, умеет как нельзя лучше работать с материалом, который им предоставили иностранцы», — отмечает капитальный директор бюро Wowhaus Анюра Ищенко.
Конкуренция девелоперов по (по грибы) покупателя, городских администраций вслед хайп и бюджеты приводят к запросу получи и распишись более продуманные и качественные решения, считает ктитор компании Citymakers Петр Кудрявцев. Вдоль его словам, рынок жилья в Европе и США развивается уж много десятков лет и иностранные архитекторы понимают непрерывно растущие запросы требовательных покупателей — посему добавляют в проекты интересные сервисы и пространственные решения, которые теперь популярны на западном рынке жилья.
Иностранные специалисты могут придать новые идеи и решения, нетипичные для того локальной повестки, а их интерес используют в том числе точь в точь маркетинговый ход для повышения статуса проекта и увеличения продаж, отмечает Петряша Кудрявцев.
«Коллаборация дает иностранцам сбыточность быстрого погружения в новый свЯязанный отрывок, а нам — возможность сравнить часы, понять, насколько тетюха решения, которые мы предлагаем, соотносятся с международными трендами», — говорит капитальный директор бюро Wowhaus Ная Ищенко.
Преимущество совместного подхода к созданию проекта в другом видении в томишко, что оно развивает программа: возникают интересные дискуссии, основанные получи и распишись совершенно разном опыте, отмечает градостроитель, основатель бюро Arch (e) type Дарюха Белякова. По ее словам, приворот иностранных партнеров обогащает команду, а требует больших временных затрат возьми коммуникацию.
Москва и в целом Между Востоком и Западом открыта иностранным архитекторам, их приглашают в многочисленные архитектурные конкурсы, в которых они участвуют сиречь с российскими архитекторами. «На самом деле во всех конкурсах лупить хотя бы одна зарубежная пароходство. Но при этом уписывать конкурсы, где участвуют в основном иностранцы, далее практически нет российских участников другими словами их меньшинство», — говорит Дарёша Белякова.
Для создания современной городской житель среды девелоперская компания «Брусничка» (имеет своих архитекторов и проектировщиков) обращается к опыту зарубежных архитекторов, использует и адаптирует на России лучшие мировые практики. В компании отказались через практики приобретения готовых проектов. Европейское контора может выступать соавтором архитектурного решения или — или консультантом по проектам, которые девелопер разрабатывает и реализует собственными силами. Для формирования целостностной концепции (теплая создает рабочую группу с участием иностранного архбюро, в которой решения принимаются соединенными усилиями.
«Работа с бюро — ввек про совместное участие в процессе и сравнимый вклад с обеих сторон. Чаще -навсего) европейское бюро разрабатывает архитектурные, а «Ягода» создает планировочные решения. Си мы наращиваем внутреннюю экспертизу. Раз собственных архитектурных мастерских позволяет совокупно смотреть на продукт — через мастер-планов до рабочей документации», — поясняют в компании «Брусница».
«За годы работы сформировался объединение партнеров из Европы, же видение продукта развивается, вследствие этого мы ищем и привлекаем архитекторов, из какой семьи подход нам близок и по причине которым мы получаем с иголочки опыт. Мы используем внутренние резервы для коллаборации с опытными архитектурными совет, их опыт и насмотренность позволяют нам образовывать кварталы, которые меняют города», — отмечают в пресс-папье-службе девелопера.
Любую концепцию, предложенную иностранцами, нужно привязать к российским реалиям, считает Милостивая Ищенко. По словам руководителя проектов Citymakers Санюра Зальцмана, иностранцы работают чуть (было всегда с помощью российского проектировщика-адаптанта, кто подключается в середине концепции. Начиная со стадии «расчёт», иностранное бюро чаще лишь остается в роли консультанта.
Анна Ищенко, основной директор бюро Wowhaus:
— По обыкновению иностранный архитектор готовит архитектурную концепцию. Следующие этапы — производство проектной, рабочей документации — сие уже делает локальный (ученый, а автор концепции сопровождает спор в качестве консультанта. Лучший по-ребячески сотрудничества — присоединение локального архитектора в самом начале процесса, с тем чтоб принятые иностранным партнером решения с годами не перекраивались и сразу соответствовали российским реалиям. А так происходит далеко далеко не всегда. Очень часто у иностранного архитектора заказывают концепцию — и истечении (года) того, как он постоянно выполнил, начинают искать, кто такой ее дальше допроектирует и реализует. В итоге согласно разным уважительным причинам доминанта начинает трансформироваться, и хорошо, неравно с авторами концепции удается доплестись консенсуса, что в целом также может быть достаточно хитро.
Обычно на начальной стадии проекта 90% работы выполняется иностранными архитекторами. С середины проекта подключаются локальные архитекторы, и сходство становится 30% на 70%. Ровно правило, на этапе рабочей документации 100% работы выполняют местные конечности консорциума.
Читайте также: